Образовательная программа ДЮСШУтверждаю: Директор ДЮСШ им.И.Г.Федосеева _________________Ноенохов Е.Е. «_____» ____________ 2015 г.
Образовательная программа муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа им.И.Г.Федосеева» 2015-2016 уч.г.
Принят педагогическим советом ДЮСШ имени И.Г.Федосеева. «____»_______________2015 г.
с. Ытык-Кюель. Таттинский улус.
Анализ деятельности муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа имени И.Г.Федосеева» за период с 2012-2013 по 2014-2015 уч. годы позволяет сделать вывод о реализации целей и задач, определенных предыдущей образовательной программой школы по созданию условий для формирования личности спортсмена, обладающего крепким здоровьем, достигающего высоких спортивных результатов, обладающего высоким чувством гражданско-патриотического долга, способного к самосовершенствованию и профессиональному самоопределению по следующим показателям: по улусу 1. На протяжении трех лет в ДЮСШ имени И.Г.Федосеева количество воспитанников не меняется;
Спортивные достижения обучающихся:
Количество обучающихся ДЮСШ выполнивших спортивно-массовые разряды.
Кадровый ресурс образовательного процесса:
Цели и задачи образовательной программы Анализ результатов функционирования школы определил цель дальнейшей работы педагогического коллектива по достижению высоких результатов спортивной деятельности. К 2015-2016 учебному году создать образовательное пространство, обеспечивающее личностный рост всех участников образовательного процесса, достижение высоких результатов соревновательной деятельности, а также увеличение количества воспитанников, поступивших в специализированные учреждения спортивного профиля. Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Продолжать на основе уже достигнутых результатов деятельности 2. Обновить содержание образовательных программ (их теоретическую часть) по видам спорта в соответствии с современными стратегическими документами в области дополнительного образования детей; 3. Развивать систему обеспечения современного качества образования (кадровые, материально-технические, информационные ресурсы); 4. Создать оптимальные условия для психического, физического, нравственного здоровья всех участников образовательного процесса; 5. Обеспечить формирование ценностного отношения к жизни, к своему собственному здоровью, к культуре и толерантного отношения к окружающим; 6. Создать мониторинг, обеспечивающий управление качеством реализации цели программы; 7. Расширять сеть социального партнерства. Под оптимальными результатами спортивной деятельности понимаются показатели участия воспитанников в соревновательной деятельности в соответствии с их потенциальными возможностями. Таким образом, развитие школы ориентируется на построение такого образовательного пространства, которое максимально будет способствовать формированию мотивации воспитанника к познанию мира и роли его личности в нем, собственному оздоровлению и спортивному совершенствованию.
II. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса 2.1. Школа организует работу с воспитанниками в течение календарного года. Начало и окончание учебного года зависит от специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливается администрацией школы для каждого вида спорта индивидуально. Учебно-воспитательный процесс в отделениях по видам спорта проводится по утвержденным учебным программам и учебным планам, рассчитанным на 46 недель учебно-тренировочных занятий непосредственно в условиях школы и дополнительно 6 недель – в условиях учебно-тренировочных сборов и по индивидуальным планам на период активного отдыха. Основными формами учебно-воспитательного процесса являются групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (обязательных для групп спортивного совершенствования), медико-восстановительные мероприятия, участие в соревнованиях, учебно-тренировочных сборах, пребывание в оздоровительно-спортивных лагерях, инструкторская и судейская практика воспитанников. Школа организует учебно-тренировочный процесс в соответствии с научно разработанной системой многолетней спортивной подготовкой, обеспечивающей преемственность задач, средств, методов организационных форм подготовки спортсменов всех возрастных групп. 2.2. Организационная структура многолетней спортивной подготовки основывается на реализации следующих этапов обучения: 1. Начальной подготовки; 2. Учебно-тренировочный; Этап начальной подготовки Предполагает базовую подготовку и избрание воспитанниками вида спорта для дальнейшей специализации. Цель, задачи и преимущественная направленность этапа: -привлечение детей к занятиям физической культурой, спортом и формирование у них устойчивого интереса к систематическим занятиям выбранным видом спорта; -укрепление здоровья и улучшение физического развития детей и подростков; -овладение основами техники выполнения физических упражнений; -приобретение разносторонней физической подготовленности на основе занятий различными видами физических упражнений; -выявление задатков и способностей детей, определение вида спорта для последующих занятий, отбор и комплектование учебных групп;
-подготовка и выполнение требований по общей и специальной физической подготовке соответствующей возрастной группы. Критериями успешности прохождения воспитанниками данного этапа являются: а) динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности; б) достаточный уровень освоения основ техники в избранном виде спорта.
Учебно-тренировочный этап Обеспечивает специализацию спортсмена и углубленную тренировку в избранном виде спорта состоит из двух под этапов - этапа начальной спортивной специализации (1-2 года обучения) и этапа углубленной спортивной специализации (3-4 года обучения). Этап начальной спортивной специализации формируется на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых обучающихся, прошедших необходимую подготовку не менее 1 года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Цель, задачи и преимущественная направленность первого подэтапа: -повышение разносторонней физической и функциональной подготовленности, воспитание основных физических качеств; -овладение основами техники и тактики вида спорта, приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях в различных видах спорта; -подготовка и выполнение нормативных требований по физической и специальной подготовке соответствующей возрастной группы; -приобретение навыков в организации и проведении соревнований.
Цель, задачи и преимущественная направленность второго подэтапа: -создание предпосылок к дальнейшему повышению спортивного мастерства на основе всесторонней общей физической подготовки, воспитания специальных физических качеств, повышения уровня функциональной подготовленности и освоения допустимых тренированных нагрузок; -совершенствование в технике и тактике спортивной борьбы, накопление соревновательного опыта в избранном виде спорта; -подготовка и выполнение нормативных требований по физической и специальной подготовке.
Критериями успешности прохождения воспитанниками данного этапа являются: а) оптимальный уровень физической подготовленности воспитанников; б) динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности воспитанников в соответствии с индивидуальными особенностями; в) оптимальный уровень освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных программой подготовки по избранному виду спорта; г) выполнение нормативов спортивных разрядов.
2.3. Учебный план и его особенности Учебный план муниципальной образовательной организации дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа им.И.Г.Федосеева» ориентирован на освоение воспитанниками выбранного вида спорта, их раннего самоопределения. Учебный план школы разработан на основе методических рекомендаций по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации (Письмо о методических рекомендациях по организации деятельности спортивных школ Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ, 2006г.), и в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей» (СанПиН 2.4.4.1251-03) Учебная нагрузка воспитанников не превышает максимальный объем обязательной учебной нагрузки.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 uCoz |