Среда, 08.05.2024, 16:55 | Приветствую Вас Гость

Таттинская ДЮСШ

Образовательная программа ДЮСШ

Утверждаю:

                                                                            Директор ДЮСШ им.И.Г.Федосеева

                                                                                     _________________Ноенохов Е.Е.

                                                                                                «_____» ____________ 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная  программа

муниципальной бюджетной образовательной организации

дополнительного образования

 «Детско-юношеская спортивная  школа им.И.Г.Федосеева»

2015-2016 уч.г.

 

 

 

 

 

 

Принят педагогическим советом

ДЮСШ имени И.Г.Федосеева.

«____»_______________2015 г.

 

 

 

 

 

с. Ытык-Кюель.

Таттинский улус.

Наименование программы

 Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной  школы имени .И.Г.Федосеева

Разработчики программы

Рожин И.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Законодательная база

образовательной программы

Конституция РФ;

«Конвенция о правах ребенка» (принята Ассамблеей ООН 20.11.1989г.);

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 07.12.2006 № 752;

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года;

Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы»;

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007г. № 80-ФЗ;

Устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы имени И.Г.Федосеева

Цель программы

Создание условий для  внедрения современных подходов к дополнительному образованию детей в интересах личности воспитанников, общества.

Срок действия программы

2015-2016 уч.г.

 

 

 

            Анализ деятельности  муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа имени И.Г.Федосеева»  за период  с 2012-2013 по 2014-2015 уч. годы позволяет сделать вывод о реализации целей и задач, определенных предыдущей образовательной программой школы по созданию условий для формирования личности спортсмена, обладающего крепким здоровьем, достигающего высоких спортивных результатов, обладающего высоким чувством гражданско-патриотического долга, способного к самосовершенствованию и профессиональному самоопределению по следующим показателям: по улусу

1. На протяжении трех лет в ДЮСШ имени И.Г.Федосеева количество воспитанников не меняется;

Вид спорта

Количество обучающихся

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год.

2014-2015 уч.год.

Вольная борьба

256

249

276

Волейбол.

56

99

106

Бокс

38

32

35

Легкая атлетика

76

66

33

Мас тардыьыы

173

163

138

Настольный теннис

151

128

169

Шахматы

92

98

70

Шашки

86

98

106

Стрельба из лука

38

33

33

Итого:

966

966

966

 

 

 

 

  1. С 2012 по 2015 годы обеспечивается стабильно высокое качество обученности  и, как следствие, достижение воспитанниками высоких спортивных результатов;

 

Спортивные достижения обучающихся:

Ранг соревнований

Количество  призовых мест

Итого за 3 года

2012-2013 уч.год.

2013-2014 уч.год.

2014-2015 уч.год.

I

II

III

I

II

III

I

II

III

Международные

2

2

1

-

-

-

-

-

-

 

Российские

 

 

 

3

-

-

1

1

1

6

Межрегиональные

 

 

 

3

2

-

2

2

2

11

Республиканские

10

11

9

9

7

10

12

12

19

99

Всего:

12

13

10

15

9

10

15

15

22

 

Итого:

35

34

52

116

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество обучающихся ДЮСШ выполнивших спортивно-массовые разряды.

 

Разряды

2012-2013 уч.год.

2013-2014 уч.год.

2014-2015уч.год.

МС РС(Я)

   

1

КМС

6

9

3

1спортивный

7

16

11

2 спортивный

12

13

17

3 спортивный

20

19

21

Массовые разряды

475

116

76

Итого

520

173

129

 

 

  1. Создан стабильный, высокопрофессиональный коллектив тренеров-преподавателей, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания в соответствии с принципами индивидуального подхода и с приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ;

 

Кадровый ресурс образовательного процесса:

 

2012-2013 уч.год.

2013-2014 уч.год.

2014-2015 уч.год.

Мастер спорта

7

8

8

Отличник образования РС(Я)

5

4

5

Отличник ФКиС

3

3

3

Высшая категория

7

6

6

Первая категория

6

4

3

Вторая категория

7

11

13

Высшее образование

18

20

19

 

 

 

 

 

Цели и задачи образовательной программы

           Анализ результатов функционирования школы определил цель дальнейшей работы педагогического коллектива по достижению высоких результатов спортивной деятельности.

  К 2015-2016 учебному году создать образовательное пространство, обеспечивающее личностный рост всех участников образовательного процесса, достижение высоких результатов соревновательной деятельности, а также увеличение количества воспитанников, поступивших в специализированные учреждения спортивного профиля.

Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1.     Продолжать на основе уже достигнутых результатов деятельности
ДЮСШ целенаправленную работу в плане  подготовки спортивного резерва по культивируемым направлениям, совершенствуя методы и подходы в учебно-тренировочной работе с детьми с учетом изучения и внедрения передового опыта;

2.     Обновить содержание образовательных программ (их теоретическую часть) по видам спорта в соответствии с современными стратегическими документами в области дополнительного образования детей;

3.     Развивать  систему обеспечения современного качества образования (кадровые, материально-технические, информационные ресурсы);

4.     Создать оптимальные условия для психического, физического, нравственного здоровья всех участников образовательного процесса;

5.     Обеспечить формирование ценностного отношения к жизни, к своему собственному здоровью, к культуре и толерантного отношения к окружающим;

6.     Создать мониторинг, обеспечивающий управление качеством реализации цели программы;

7.     Расширять сеть социального партнерства.

           Под оптимальными результатами спортивной деятельности понимаются показатели участия воспитанников в соревновательной деятельности в соответствии с их потенциальными возможностями.

           Таким образом, развитие школы ориентируется на  построение такого образовательного пространства, которое максимально будет способствовать  формированию мотивации воспитанника к познанию мира и роли его личности в нем, собственному оздоровлению и спортивному совершенствованию.

 

 

 

 

 

 

 

II.   Организация и содержание  учебно-воспитательного процесса

2.1. Школа организует работу с воспитанниками в течение календарного года. Начало и окончание учебного года зависит от специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливается администрацией школы для каждого вида спорта индивидуально.

Учебно-воспитательный процесс в отделениях по видам спорта проводится по утвержденным учебным программам и учебным планам, рассчитанным на 46 недель учебно-тренировочных занятий непосредственно в условиях школы и дополнительно 6 недель – в условиях учебно-тренировочных сборов и по индивидуальным планам на период активного отдыха.

Основными формами учебно-воспитательного процесса являются групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (обязательных для групп спортивного совершенствования), медико-восстановительные мероприятия, участие в соревнованиях, учебно-тренировочных сборах, пребывание в оздоровительно-спортивных лагерях, инструкторская и судейская практика воспитанников.

Школа организует учебно-тренировочный процесс в соответствии с научно разработанной системой многолетней спортивной подготовкой, обеспечивающей преемственность задач, средств, методов организационных форм подготовки спортсменов всех возрастных групп.

         2.2. Организационная структура многолетней спортивной подготовки основывается на реализации следующих этапов обучения:

1.     Начальной подготовки;

2.     Учебно-тренировочный;

Этап начальной подготовки

Предполагает базовую подготовку и  избрание воспитанниками вида спорта для дальнейшей специализации.

Цель, задачи и преимущественная направленность этапа:

-привлечение детей к занятиям физической культурой, спортом и формирование у них устойчивого интереса к систематическим занятиям выбранным видом спорта;

-укрепление здоровья и улучшение физического развития детей и подростков;

-овладение основами техники выполнения физических упражнений;

-приобретение разносторонней физической подготовленности на основе занятий различными видами физических упражнений;

-выявление задатков и способностей детей, определение вида спорта для последующих занятий, отбор и комплектование учебных групп;

 

 

 

-подготовка и выполнение требований по общей и специальной физической подготовке соответствующей возрастной группы.

Критериями успешности прохождения воспитанниками данного этапа являются:

а) динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности;

б) достаточный уровень освоения основ техники в избранном виде спорта.

 

 

Учебно-тренировочный этап

           Обеспечивает специализацию спортсмена  и углубленную тренировку в избранном виде спорта состоит из двух под этапов - этапа начальной спортивной специализации (1-2 года обучения) и этапа углубленной спортивной специализации (3-4 года обучения).

Этап начальной спортивной специализации формируется на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых обучающихся, прошедших необходимую подготовку не менее 1 года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке.

Цель, задачи и преимущественная направленность первого подэтапа:

-повышение разносторонней физической и функциональной подготовленности, воспитание основных физических качеств;

-овладение основами техники и тактики вида спорта, приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях в различных видах спорта;

-подготовка и выполнение нормативных требований по физической и специальной подготовке соответствующей возрастной группы;

-приобретение навыков в организации и проведении соревнований.

 

Цель, задачи и преимущественная направленность второго подэтапа:

-создание предпосылок к дальнейшему повышению спортивного мастерства на основе всесторонней общей физической подготовки, воспитания специальных физических качеств, повышения уровня функциональной подготовленности и освоения допустимых тренированных нагрузок;

-совершенствование в технике и тактике спортивной борьбы, накопление соревновательного опыта в избранном виде спорта;

-подготовка и выполнение нормативных требований по физической и специальной подготовке.

 

 

 

 

 Критериями успешности прохождения воспитанниками данного этапа являются:

а) оптимальный уровень физической подготовленности воспитанников;

б) динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности воспитанников в соответствии с индивидуальными особенностями;

в) оптимальный уровень освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных программой подготовки по избранному виду спорта;

г) выполнение нормативов спортивных  разрядов.

 

 

2.3.  Учебный план и его особенности

Учебный план муниципальной образовательной организации дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа им.И.Г.Федосеева»  ориентирован на освоение воспитанниками выбранного вида спорта, их раннего самоопределения.

Учебный план школы разработан на основе методических рекомендаций по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации (Письмо о методических рекомендациях по организации деятельности спортивных школ Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ, 2006г.), и в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей» (СанПиН 2.4.4.1251-03)

Учебная нагрузка воспитанников  не превышает максимальный объем обязательной учебной нагрузки.

 

 

 

                                                                      

Вход на сайт
Категории раздела
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Министерство спорта РФ
  • Министерство спорта РС(Я)
  • Министерство образования РФ
  • Министерство образования РС (Я)