Утверждаю:
Директор ДЮСШ им.И.Г.Федосеева
_________________Ноенохов Е.Е.
«_____» ____________ 2015 г.
Образовательная программа
муниципальной бюджетной образовательной организации
дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа им.И.Г.Федосеева»
2015-2016 уч.г.
Принят педагогическим советом
ДЮСШ имени И.Г.Федосеева.
«____»_______________2015 г.
с. Ытык-Кюель.
Таттинский улус.
Наименование программы
|
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы имени .И.Г.Федосеева
|
Разработчики программы
|
Рожин И.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе
|
Законодательная база
образовательной программы
|
Конституция РФ;
|
«Конвенция о правах ребенка» (принята Ассамблеей ООН 20.11.1989г.);
|
Закон РФ «Об образовании»;
|
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 07.12.2006 № 752;
|
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года;
|
Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы»;
|
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007г. № 80-ФЗ;
|
Устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы имени И.Г.Федосеева
|
Цель программы
|
Создание условий для внедрения современных подходов к дополнительному образованию детей в интересах личности воспитанников, общества.
|
Срок действия программы
|
2015-2016 уч.г.
|
Анализ деятельности муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа имени И.Г.Федосеева» за период с 2012-2013 по 2014-2015 уч. годы позволяет сделать вывод о реализации целей и задач, определенных предыдущей образовательной программой школы по созданию условий для формирования личности спортсмена, обладающего крепким здоровьем, достигающего высоких спортивных результатов, обладающего высоким чувством гражданско-патриотического долга, способного к самосовершенствованию и профессиональному самоопределению по следующим показателям: по улусу
1. На протяжении трех лет в ДЮСШ имени И.Г.Федосеева количество воспитанников не меняется;
Вид спорта
|
Количество обучающихся
|
2012-2013 уч.год
|
2013-2014 уч.год.
|
2014-2015 уч.год.
|
Вольная борьба
|
256
|
249
|
276
|
Волейбол.
|
56
|
99
|
106
|
Бокс
|
38
|
32
|
35
|
Легкая атлетика
|
76
|
66
|
33
|
Мас тардыьыы
|
173
|
163
|
138
|
Настольный теннис
|
151
|
128
|
169
|
Шахматы
|
92
|
98
|
70
|
Шашки
|
86
|
98
|
106
|
Стрельба из лука
|
38
|
33
|
33
|
Итого:
|
966
|
966
|
966
|
2.С 2012 по 2015 годы обеспечивается стабильно высокое качество обученности и, как следствие, достижение воспитанниками высоких спортивных результатов;
Спортивные достижения обучающихся:
Ранг соревнований
|
Количество призовых мест
|
Итого за 3 года
|
2012-2013 уч.год.
|
2013-2014 уч.год.
|
2014-2015 уч.год.
|
I
|
II
|
III
|
I
|
II
|
III
|
I
|
II
|
III
|
Международные
|
2
|
2
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Российские
|
|
|
|
3
|
-
|
-
|
1
|
1
|
1
|
6
|
Межрегиональные
|
|
|
|
3
|
2
|
-
|
2
|
2
|
2
|
11
|
Республиканские
|
10
|
11
|
9
|
9
|
7
|
10
|
12
|
12
|
19
|
99
|
Всего:
|
12
|
13
|
10
|
15
|
9
|
10
|
15
|
15
|
22
|
|
Итого:
|
35
|
34
|
52
|
116
|
Количество обучающихся ДЮСШ выполнивших спортивно-массовые разряды.
Разряды
|
2012-2013 уч.год.
|
2013-2014 уч.год.
|
2014-2015уч.год.
|
МС РС(Я)
|
|
|
1
|
КМС
|
6
|
9
|
3
|
1спортивный
|
7
|
16
|
11
|
2 спортивный
|
12
|
13
|
17
|
3 спортивный
|
20
|
19
|
21
|
Массовые разряды
|
475
|
116
|
76
|
Итого
|
520
|
173
|
129
|
3.Создан стабильный, высокопрофессиональный коллектив тренеров-преподавателей, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания в соответствии с принципами индивидуального подхода и с приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ;
Кадровый ресурс образовательного процесса:
|
2012-2013 уч.год.
|
2013-2014 уч.год.
|
2014-2015 уч.год.
|
Мастер спорта
|
7
|
8
|
8
|
Отличник образования РС(Я)
|
5
|
4
|
5
|
Отличник ФКиС
|
3
|
3
|
3
|
Высшая категория
|
7
|
6
|
6
|
Первая категория
|
6
|
4
|
3
|
Вторая категория
|
7
|
11
|
13
|
Высшее образование
|
18
|
20
|
19
|
Цели и задачи образовательной программы
Анализ результатов функционирования школы определил цель дальнейшей работы педагогического коллектива по достижению высоких результатов спортивной деятельности.
К 2015-2016 учебному году создать образовательное пространство, обеспечивающее личностный рост всех участников образовательного процесса, достижение высоких результатов соревновательной деятельности, а также увеличение количества воспитанников, поступивших в специализированные учреждения спортивного профиля.
Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Продолжать на основе уже достигнутых результатов деятельности
ДЮСШ целенаправленную работу в плане подготовки спортивного резерва по культивируемым направлениям, совершенствуя методы и подходы в учебно-тренировочной работе с детьми с учетом изучения и внедрения передового опыта;
2. Обновить содержание образовательных программ (их теоретическую часть) по видам спорта в соответствии с современными стратегическими документами в области дополнительного образования детей;
3. Развивать систему обеспечения современного качества образования (кадровые, материально-технические, информационные ресурсы);
4. Создать оптимальные условия для психического, физического, нравственного здоровья всех участников образовательного процесса;
5. Обеспечить формирование ценностного отношения к жизни, к своему собственному здоровью, к культуре и толерантного отношения к окружающим;
6. Создать мониторинг, обеспечивающий управление качеством реализации цели программы;
7. Расширять сеть социального партнерства.
Под оптимальными результатами спортивной деятельности понимаются показатели участия воспитанников в соревновательной деятельности в соответствии с их потенциальными возможностями.
Таким образом, развитие школы ориентируется на построение такого образовательного пространства, которое максимально будет способствовать формированию мотивации воспитанника к познанию мира и роли его личности в нем, собственному оздоровлению и спортивному совершенствованию.
II. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса
2.1. Школа организует работу с воспитанниками в течение календарного года. Начало и окончание учебного года зависит от специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливается администрацией школы для каждого вида спорта индивидуально.
Учебно-воспитательный процесс в отделениях по видам спорта проводится по утвержденным учебным программам и учебным планам, рассчитанным на 46 недель учебно-тренировочных занятий непосредственно в условиях школы и дополнительно 6 недель – в условиях учебно-тренировочных сборов и по индивидуальным планам на период активного отдыха.
Основными формами учебно-воспитательного процесса являются групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (обязательных для групп спортивного совершенствования), медико-восстановительные мероприятия, участие в соревнованиях, учебно-тренировочных сборах, пребывание в оздоровительно-спортивных лагерях, инструкторская и судейская практика воспитанников.
Школа организует учебно-тренировочный процесс в соответствии с научно разработанной системой многолетней спортивной подготовкой, обеспечивающей преемственность задач, средств, методов организационных форм подготовки спортсменов всех возрастных групп.
2.2. Организационная структура многолетней спортивной подготовки основывается на реализации следующих этапов обучения:
1. Начальной подготовки;
2. Учебно-тренировочный;
Этап начальной подготовки
Предполагает базовую подготовку и избрание воспитанниками вида спорта для дальнейшей специализации.
Цель, задачи и преимущественная направленность этапа:
-привлечение детей к занятиям физической культурой, спортом и формирование у них устойчивого интереса к систематическим занятиям выбранным видом спорта;
-укрепление здоровья и улучшение физического развития детей и подростков;
-овладение основами техники выполнения физических упражнений;
-приобретение разносторонней физической подготовленности на основе занятий различными видами физических упражнений;
-выявление задатков и способностей детей, определение вида спорта для последующих занятий, отбор и комплектование учебных групп;
-подготовка и выполнение требований по общей и специальной физической подготовке соответствующей возрастной группы.
Критериями успешности прохождения воспитанниками данного этапа являются:
а) динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности;
б) достаточный уровень освоения основ техники в избранном виде спорта.
Учебно-тренировочный этап
Обеспечивает специализацию спортсмена и углубленную тренировку в избранном виде спорта состоит из двух под этапов - этапа начальной спортивной специализации (1-2 года обучения) и этапа углубленной спортивной специализации (3-4 года обучения).
Этап начальной спортивной специализации формируется на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых обучающихся, прошедших необходимую подготовку не менее 1 года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке.
Цель, задачи и преимущественная направленность первого подэтапа:
-повышение разносторонней физической и функциональной подготовленности, воспитание основных физических качеств;
-овладение основами техники и тактики вида спорта, приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях в различных видах спорта;
-подготовка и выполнение нормативных требований по физической и специальной подготовке соответствующей возрастной группы;
-приобретение навыков в организации и проведении соревнований.
Цель, задачи и преимущественная направленность второго подэтапа:
-создание предпосылок к дальнейшему повышению спортивного мастерства на основе всесторонней общей физической подготовки, воспитания специальных физических качеств, повышения уровня функциональной подготовленности и освоения допустимых тренированных нагрузок;
-совершенствование в технике и тактике спортивной борьбы, накопление соревновательного опыта в избранном виде спорта;
-подготовка и выполнение нормативных требований по физической и специальной подготовке.
Критериями успешности прохождения воспитанниками данного этапа являются:
а) оптимальный уровень физической подготовленности воспитанников;
б) динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности воспитанников в соответствии с индивидуальными особенностями;
в) оптимальный уровень освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных программой подготовки по избранному виду спорта;
г) выполнение нормативов спортивных разрядов.
2.3. Учебный план и его особенности
Учебный план муниципальной образовательной организации дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа им.И.Г.Федосеева» ориентирован на освоение воспитанниками выбранного вида спорта, их раннего самоопределения.
Учебный план школы разработан на основе методических рекомендаций по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации (Письмо о методических рекомендациях по организации деятельности спортивных школ Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ, 2006г.), и в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей» (СанПиН 2.4.4.1251-03)
Учебная нагрузка воспитанников не превышает максимальный объем обязательной учебной нагрузки.
скачать
|